Корзина
Компания Атлас - современная техника для склада и промышленная мебель по ценам производителя
+38 066 233 47 50
+38 066 233 47 50
+38 066 233 47 50
+38 067 571 31 20

Как правильно подобрать колесную опору и рассчитать ее грузоподъемность

Как правильно подобрать колесную опору и рассчитать ее грузоподъемность

16.01.20

Мобильность и маневренность передвижных предметов мебели, а также торгового, кулинарного и медицинского оборудования зависит от свойств колес и роликов, применяемых для его перемещения. Если детали интерьера отвечают только за наш комфорт, то надежность конструкций, задействованных в производственном процессе, обеспечивает производительность предприятия и безопасность его сотрудников. Какие нюансы необходимо учесть при выборе подвижного механизма и как рассчитать нагрузку на колесную опору — вопросы, от которых во многом зависит качество работы и продолжительность срока службы дорогостоящего оборудования.

Назначение колесных механизмов

Главный фактор, на который нужно обратить внимание при подборе колесного основания, — это соответствие параметров устройства ожидаемым весовым, механическим, химическим и температурным нагрузкам, а также приспособленность мобильной конструкции ее назначению:

  • бытовым потребностям – журнальные столы, тумбочки, этажерки;
  • коммерческому и общему использованию – тележки в супермаркете, офисные кресла, больничные кровати, медицинские или кулинарные стеллажи;
  • производственной и промышленной отраслям – мусорные контейнеры, передвижные строительные леса, мобильные лестницы, гидравлические погрузчики.

Пригодность колесной опоры к условиям ее применения сведет к минимуму возникновение неисправностей и значительно увеличит эффективность оборудования для транспортировки.

Нарушение правил эксплуатации: превышение нагрузки и скоростного режима, игнорирование приведенных в действие тормозных систем или попавших в обод колеса инородных предметов может привести к поломке устройства и подвергнуть опасности персонал и посетителей.

Этапы подбора оснований колеса

Когда составлено полное представление о назначении передвижного механизма, о состоянии и особенностях рабочего покрытия, а также проанализированы условия эксплуатации оборудования, можно приступать к четырем основным этапам подбора колесной опоры:

  • определению типа, материала и конструкционных особенностей колеса, которые будут соответствовать поверхности пола, температурному режиму, показателям влажности и агрессивности среды;
  • выбору опоры и креплений, обеспечивающих интенсивную работу и маневренность оборудования;
  • вычислению возможной нагрузки на один опорный механизм и на всю систему в целом;
  • проверке работоспособности конструкции.

Для надежности колесной опоры имеет значение выполнение всех указанных выше шагов, поэтому постараемся разобрать каждый пункт более подробно.

Подшипники для колес различного назначения

Привычные мебельные ролики, которые устанавливаются на офисные кресла, зачастую посажены на саму ось вращения, что вполне допустимо для небольших весовых нагрузок. Для тележек, перемещающих массивные и габаритные грузы, используют колеса, конструкция которых включает в себя подшипники одного из трех видов:

  • подшипники скольжения — самые простые и доступные по цене изделия. Они хорошо выдерживают любые механические воздействия и устойчивы к коррозийным процессам. Применяются для аппаратных колесных основ, транспортного оборудования и жаростойких моделей из чугуна или алюминия. Такие детали нуждаются в регулярной смазке посредством специального ниппеля;
  • роликовые подшипники — составлены из стальных стержней (обработанных смазкой длительного действия), зафиксированных в пластиковом корпусе. Данная модификация применяется в тележках, предназначенных для транспортных операций;
  • прецизионные шариковые подшипники — представляют собой набор шариков из закаленной стали, закрепленных в сепараторе. Это самый грузоподъемный вид изделий, стойкий к любому негативному воздействию. Шарикоподшипники часто используются для колес с большим диаметром.

Надежный подшипник улучшит ходовые характеристики опор, замедлит износ колесного механизма и продлит срок службы передвижного устройства.

Большое значение при эксплуатации колесных опор имеет качество контактного слоя колеса (шинки). Для ее изготовления используют обычную или термопластичную резину, полиуретан, полиамид или полипропилен. Материал для шинки должен хорошо взаимодействовать с рабочей поверхностью пола.

Виды оснований и способы их крепления

В зависимости от необходимой передвижному оборудованию мобильности, выбирается один из двух типов маневренности колесных опор:

  • фиксированные — не могут вращаться вокруг оси и перемещаются только в одном, заданном направлении;
  • поворотные — оборачиваются в любую сторону и легко управляются по ходу движения, иногда они оснащаются тормозным механизмом.

Самым распространенным способом крепления как фиксированных, так и поворотных моделей к основанию тележки, является использование специальной панели. Вращающиеся опоры также могут монтироваться с помощью особого стержня или крепежного отверстия.

Существует несколько комбинаций расположения колесных опор, каждая из которых применяется для определенной нагрузки и маневренности тележки. Для повышения устойчивости и управляемости устройства поворотные и фиксированные модели могут использоваться в одной конструкции. Подробнее окомбинации колес в статье Колеса: варианты креплений колес и роликов.

Расчет грузоподъемности колесных опор

Один из ключевых факторов для определения необходимого типа колес — это расчет нагрузки на колесную опору. Указанная в паспорте изделия максимальная грузоподъемность подразумевает ровную поверхность пола, скорость движения менее 4 км/час, препятствия, составляющие до 5% от высоты колеса, а также температуру воздуха +20 °C. При таких идеальных условиях нагрузка равномерно распределяется на все четыре колесные основы. Любое отклонение от стандарта приводит к снижению грузоподъемности, поэтому одно колесо исключают из общепринятой формулы:

 X = (M+m)/(n-1),

где:

  • Х — нагрузка на одно колесо;
  • М — масса груза;
  • m — вес конструкции;
  • n — количество колес.

Эта формула применяется при транспортировке твердых грузов, а когда перевозят жидкости, то от общего числа колес отнимают еще одну опору, таким образом, в знаменателе указывают (n-2). 

Тестирование готовой продукции

Предприятие обязательно проводит тестирование готовой продукции. В стандартный перечень испытаний входят:

  • статический тест — длительное нахождение опор под нагрузкой, превышающей максимальную;
  • динамическое испытание — прохождение полосы «с препятствиями»;
  • антикоррозийная диагностика — продолжительное пребывание во влажной среде;
  • температурное испытание — проводят специально для жаростойких колес.

Такой ответственный подход компании-производителя, исключает неоправданные поломки оборудования и обеспечивает длительный срок службы колесных опор. Подобрать колёса Вы можете на нашем сайте - каталог колес промышленных

Другие статьи